Отсутствие вашей судимости- это не ваша заслуга,а наша недоработка.Ф.Э.Дзержинский

Подогреть на кипучую деятельность можно на ЯндексДеньги №410013391858687


Previous Entry Share Next Entry
Лев Хасис."Самарский Моисей".Часть 1.В родных краях
ivanetsoleg
Лев Аронович Хасис-российский олигарх,бизнесмен и управленец.Родом из Куйбышева и первые "копейки" заработал в Самаре....

Из интервью:"-В 1988 году,когда сняли первого секретаря обкома КПСС Е. Муравьева,вы принимали участие в расклейке листовок.Говорят,даже ведра с клеем носили… Что значил для вас этот факт биографии?
— Я присутствовал на митинге с требованием о снятии Е. Муравьева,но слухи о моем участии в его организации сильно преувеличены.Никаких листовок я не расклеивал, ведер с клеем не носил. Правда заключается в том, что за несколько недель до антимуравьевского митинга я участвовал в организации на площади Куйбышева первого неформального митинга в защиту окружающей среды.В свои институтские годы я был увлечен студенческим движением дружин по охране природы.Тогда на него собралось 200-300 активистов природоохранных движений.Однако политических требований не выдвигалось, может быть, поэтому он и оказался таким немногочисленным.Насколько я помню, речь шла о проблемах национального парка "Самарская Лука".
(источник)



Лев Аронович Хасис родился 5 июня 1966 года в Куйбышеве (ныне Самара).Его родители многие годы трудились на Куйбышевском авиазаводе. «Профессия торговца в нашей семье всегда считалась непрестижной и неприличной, — вспоминает он. — Я бы сильно обиделся, если бы в то время меня назвали торгашом».

В 1984 году Лев поступил в Куйбышевский авиационный институт.Учился очень хорошо.Активист.Комсомолец. Верный ленинец.Запомнился организаторскими способностями.Рассказывают,что активно участвовал в организации студвесен.Короче,интеллигентный еврейский советский мальчик...

С 1988 по 1990 год Лев Хасис работал в Куйбышевском авиационном институте начальником отдела внешнеэкономической деятельности(т.е.еще будучи студентом?!).Сосредоточился, как сам признавался позднее, на «привлечении иностранных студентов на коммерческих условиях».

В 1989 году с отличием окончил факультет летательных аппаратов( факультет самолётостроения) Куйбышевского авиационного института (ныне Самарский государственный аэрокосмический университет им. академика С.П. Королева).

В 1990 году Лев Хасис уже был среди учредителей двух рекламных агентств: «Вект» (на пару с будущим медиа-магнатом Сергеем Федоровым) и «ИнтерВолга», преобразованного затем в «Самарский торговый дом». Рассказывают, что помощь бойкому выпускнику оказал отец его невесты (впрочем, так и не ставшей женой) Вячеслав Бураков, директор типографии им.Мяги, а затем ОАО «СамВен».(источник)

Лев Хасис:"— В институте я проработал совсем мало, меньше года. Основным проектом того времени было привлечение в КуАИ (ныне СГАУ) иностранных студентов на коммерческих условиях. «Вект» был нашим совместным проектом с блестящим журналистом, талантливым предпринимателем и моим другом Сергеем Федоровым. Агентство «ИнтерВолга» было подразделением ассоциации «ИнтерВолга», собственно, на его базе и был создан вскоре «Самарский торговый дом». Этот проект я совместно со своими коллегами Владимиром Батуровым, Антониной Ульчевой, Валерием Соколовым и другими развивал в течение двух лет, до весны 1993 года, когда я перешел в АвтоВАЗбанк"(источник)

С 1991 по 1993 год Лев Хасис возглавлял "Самарский Торговый Дом".Вообще СТД-очень интересная организация. СТД непосредственно образовался из "ИнтерВолги".Ассоциацию "ИнтерВолга" создавала Администрация области. Изначально Хасис занимался там рекламой и считался замом у Геннадия Васильевича Ходасевича(бывший директор завода "Металлург",партийный деятель,еврей).Тогда же там крутились и Валерий Викторович Серпер(из "клана Серперов",еврей-подробнее здесь) и Александр Анатольевич Хенкин-будущий гигант "теории банкротств",также еврей(подробнее здесь) Именно Хенкин познакомил в итоге Хасиса со своим приятелем Константином Титовым.И началось...

Геннадий Ходасевич и Александр Хенкин(источник фото)

В СТД уже Ходасевич стал замом Хасиса.В итоге СТД получает от Титова контракт на вывоз и продажу с АвтоВАЗа автомобилей.Также начинает проводить операции с нефтью.Сам Лев Хасис в тот период получает от Константина Титова...доверенность на право ведения переговоров и заключения договоров от Администрации области!!! Сногсшибательные привилегии.Кстати,все бандиты,которые желали "наехать" на Хасиса и СТД,в итоге имели встречи....с ФСБ,МВД и Прокуратурой.Лев Аронович в тот момент и не скрывал,что его "крыша"-силовики....

СТД получает в свою собственность самарский "Коллизей".Константин Титов лично просит российского премьера Силаева дать кредит СТД в $50 млн.Причем проценты почему то выплачивает...Администрация области.

На фото Константин Титов

В 1993-1994 годах был управляющим Самарского филиала "АвтоВазБанка".
В 1994 году Лев Хасис был назначен арбитражным управляющим корпорации "Авиакор".Назначил его Арбитражный суд.Вроде бы,по протекции Корнева(директор Авиационного завода,которого Хасис в итоге оставил на хорошооплачиваемой должности).Однако известно,что лоббировал это назначение Константин Титов при мощнейших потугах Александра Хенкина.

В 1995 году Хасис окончил заочный факультет банковского дела Финансовой академии при Правительстве РФ (ныне Финансовый университет при Правительстве РФ),

С 1995 по 1999 год был президентом "Авиакора".Именно в связи с деятельностью на "Авиакоре" в основном и оставил свой след Лев Аронович в самарской истории.

На тот момент в делах завода каким то образом оказались задействованы...чеченцы.Некое ИЧП "Столица"(реально из Москвы) умудрились подписать(с Корневым?) c заводом договора о совместном управлении.Хасису пришлось обратиться за помощью к "крыше".ФСБ и Прокуратура быстренько вывели ИЧП "за забор".Далее Лев Аронович взялся за экономику.

В экономике страны на тот момент был полный хаос.Самолеты (Ту-154,Ан-140) никто не покупал, завод деградировал с огромными долгами.Создавались разнообразные дочерние непрофильные предприятия – «Авиакор-мебель», «Авиакор-строитель» и т.п.,якобы чтобы «платить людям зарплату и отдавать долги».Вроде бы и цель была оправдана-худо-бедно рабочим платили зарплату с большими задержками,но..."Под шум волны" куда то ушла вся заводская «социалка», земельные участки, автопарк и пр.Кредитовал это загадочное барахтание «Альфа-банк», который сыграл ключевую роль в судьбе нашего героя.

С владельцем «Альфа-групп» Михаилом Фридманом Хасис познакомился на «Авиакоре».Фридман начал участвовать в кредитовании завода и...Хасис стал одновременно вице-президентом «Альфа-банка»(1996-1998).Я совершенно ни на что не намекаю...Просто еврейское братство.

На фото Михаи́л Мара́тович Фри́дман-совладелец и председатель наблюдательного совета консорциума «Альфа-Групп», в который входят «Альфа-банк», «Альфа-Капитал», «АльфаСтрахование», «Альфа-Эко», X5 Retail Group, Росводоканал, Altimo и др. Совладелец нефтяной компании ТНК-BP.В январе 1996 года выступил одним из учредителей Российского еврейского конгресса, став его вице-президентом.

Уже тогда Лев Хасис окончательно превратился в "акулу нового российского капитализма"(читал классику и ненавидел огурцы)

Из воспоминаний:«Когда мне сказали, что приезжает директор самарского авиазавода, я ожидал увидеть очередного красного директора,— вспоминает глава «Каскола» Сергей Недорослев знакомство с Хасисом в 1990-е годы.— Вместо этого увидел молодого энергичного Льва, который принялся рассуждать про захват рынка. Это был шок: таких менеджеров в авиации тогда не было»(источник)

В официальной биографии Льва Хасиса в этот период также упоминается,что в 1995-1997 годах был акционером, членом cовета директоров "Росар-банка";возглавлял "Международную авиационную корпорацию", ассоциацию "Международные авиационные проекты".В 1997 году был председателем совета директоров АО "Авиакор" и АО "АНТК им. Туполева".

По многим воспоминаниям,Хасис придумывал схемы сбыта невостребованных самолетов Ту-154. К примеру, делал в них шикарные интерьеры и продавал в качестве «самолетов для президентов» государствам-должникам РФ. Платил за самолеты российский Минфин (с дисконтом 20%), а кредитовал схему Альфа-банк. Однако два других своих проекта — производство технологической оснастки для Boeing и сборку ближнемагистральных самолетов Ан-140 — Хасис осуществить не успел.Это так и осталось в стратегических планах.



Умел Хасис создавать и пиар-ходы. Именно при Хасисе фюзеляж с крыльями, поставленный на шасси и раскрашенный в цвета авиакомпании «Самара» (эта конструкция изображала как бы построенный первый Ан-140), несколько раз под аплодисменты представителей региональной власти и прессы выкатывали из ангара и потом закатывали обратно. Один из ветеранов «Авиакора» как-то рассказывал, что украинские партнеры завода даже пригнали свой готовый Ан-140, и он вместо самарского «манекена» демонстрировал в облаках чудеса летных возможностей.

Есть легенда, что в эпоху Хасиса реальных заказов на этот самолет не было. Просто потому, что у авиакомпаний не было средств. Помогли областные власти. Благодаря административному ресурсу и родственным связям АК «Самара» заказала «Авиакору» несколько машин. Это потом оказалось, что договора как такового не было. Было подписано что-то похожее на протокол о намерениях. Да и представители «Самары» не раз рассказывали, что турбовинтовой 52-местный Ан-140 нет смысла использовать на основном маршруте авиакомпании - Самара-Москва. «До Москвы он, конечно, долетит. Но лететь будет долго. Эксплуатировать его у нас совершенно невыгодно», - не скрывали в авиакомпании. Тем не менее контракт преподносился как спасение завода(источник)

А вот версия самого Хасиса:"— Когда-то процветающее предприятие — КуАЗ — с распадом СССР, ликвидацией Минавиапрома и прекращением бюджетного финансирования оказалось совершенно не подготовленным к жизни в новых экономических реалиях. Старая продукция морально устарела. Никакой перспективной продукции в разработке не было, поскольку еще в начале 80-х годов МАП практически прекратил выделять бюджеты для капитальных вложений в Самару, отдавая предпочтение Ульяновску. Поэтому после краткого всплеска, когда, с одной стороны, бывшие госбанки все еще охотно финансировали текущие расходы предприятия, включая обслуживание ранее выданных кредитов, и государственные энергоснабжающие предприятия продолжали обеспечивать предприятие всеми видами энергии не очень-то требуя оплаты, а с другой стороны, бартерные контракты позволяли продолжать снабжать сотрудников китайским ширпотребом, в 1994 году, несмотря на героические усилия руководства, предприятие остановилось. Никаких шансов на возобновление его существования не было. В момент, когда я пришел на завод, долг по зарплате коллективу составлял 9 месяцев. Долги энергетикам были более чем за год. Все имущество было в залоге у банков, средняя ставка по кредитам которых в тот момент была больше 200% годовых. При этом платежеспособный спрос на самолеты Ту-154 был равен нулю, так же как и инвестиционный интерес к предприятию. Единственно правильным с экономической точки зрения решением было немедленно возбудить конкурсное производство, осуществить процедуру банкротства, распродать имущество и, возможно, средств бы хватило на удовлетворение претензий половины кредиторов. Пытаться спасти «Авиакор» от ликвидации и банкротства было безумием. Но мы решились и смогли это сделать.

Было прекращено дело о банкротстве. Были погашены все задолженности по зарплате, долги банкам и энергетикам. Мы произвели и реализовали больше самолетов, чем вся авиационная промышленность России вместе взятая. Кстати, именно произвели, а не распродали готовое, как некоторые говорят, потому что физический объем незавершенного производства на предприятии за эти годы не снизился, и тысячи сотрудников продолжали работать и получать зарплату. Предприятие начало осуществлять ремонт самолетов, начались работы совместно с КБ Антонова над новыми моделями самолетов. Была осуществлена реструктуризации предприятия... Был привлечен стратегический инвестор — одна из наиболее сильных российских промышленных групп «Русский алюминий».

В Twitter и Facebook мне пишет огромное количество земляков, сотни людей, и их отношение ко мне более чем доброжелательное. При этом знаю, что и недругов у меня немало. Для негативного фона авиакоровской истории может быть несколько причин. Во-первых, слишком уж разительным был контраст между «процветающим» в 80-х и начале 90-х предприятием и ситуацией, сложившейся в середине 90-х, и у некоторых этот контраст ассоциировался со мной. Во-вторых, многие слабые руководители склонны объяснять свою недееспособность ошибками предшественников, поэтому на меня долго сваливали все, что только можно было свалить...Возможно, когда-нибудь на досуге мне стоит написать книгу про «Авиакор», его потрясающих людей и борьбу за выживание предприятия в 1994-1999 годах"(источник)

В некоторых источниках также приводится информация,что в 90-х Лев Аронович возглавлял "Международную авиационную корпорацию", ассоциацию "Международные авиационные проекты".Входил в Совет директоров "Росар-банка";
Был вице-президентом ООО ФПГ "Сибирский алюминий"; председателем Советов директоров ОАО "Группа Дарнэл"(http://snob.ru/profile/5477)
Во второй половине 90-х Л.Хасис с восторгом вступил в самарскую областную организацию движения "Наш дом - Россия".



К 1996 году на "Авиакоре" работало(ходили на работу?) 2,5 тыс.человек.Около 5 тыс.человек находились в бессрочных отпусках(с сохранением 2/3 зарплаты) и еще столько же(около 5 тыс.) были в отпусках без содержания!!!! А экономисты "Авиакора" высчитали,что вообще завод может содержать даже в хорошей перспективе....не более 6000 работников.Это была катастрофа завода.

В итоге был взят кредит $13 млн.Якобы,для постройки и дальнейшей сдачи в лизинг двух самолетов для авиакомпании "Самара".Судьба кредита таинственна....Хасис,по сути,метался.

Ситуация стала резко меняться в 1999 году. В Самарскую область пришли Олег Дерипаска и группа «Сибирский алюминий», каковым «Авиакор» показался подходящим потребителем их продукции. Хасис быстро продал бизнес "ради спасения Авиакора"(первоначально группа «Сибирский алюминий» получила в доверительное управление 46% акций ЗАО «Авиакорпром» - управляющей компании холдинга, в который входил «Авиакор»).В итоге,Хасису был предложен пост вице-президента «СибАла»(уже после сам Лев Аронович заявлял,что ни дня там не работал).Примем срединный вариант-"числился"...

Приход Дерипаски был шумным.Олег Владимирович Дерипаска с 1992 года- руководитель фирм "Красноярск-алюминпродукт" и "Самара-алюминпродукт"(?-малоизвестный факт). В 1992-1993 гг. - генеральный директор фирмы "Росалюминпродукт" (с 1993 г. – АОЗТ "Алюминпродукт").В 1998 г. группа «Сибирский алюминий» выкупила всего за несколько десятков миллионов долларов контрольный пакет акций "Самарской металлургической компании" (САМЕКО), после чего Дерипаска также стал ее генеральным директором.
В апреле 1999 г. группа Олега Дерипаски получила контрольный пакет акций самарского авиастроительного предприятия "Авиакор". "Сибирский алюминий" обязался в течение трех лет инвестировать в производство 40 млн. долларов(есть мнение,что в итоге было вложено лишь $10 млн.) и наладить выпуск пассажирского самолета Ан-140, Ан-70, Ту-334 и комплектующих для Boeing. Но что-то пошло не так. С приходом «СибаАла» «Авиакор» впал в затяжной кризис, из которого его не сумели вывести три сменившиеся команды менеджеров..

На фото Олег Дерипаска

На тот момент Дерипаска являлся учредителем или руководителем целого ряда различных ЗАО и ТОО, среди которых: ООО "АКЦИЯ" (производство и реализация ТНП),ТОО "Военная инвестиционно-торговая компания",АОЗТ "Самара-алюминпродукт",АОЗТ "Красноярск-алюминпродукт",ТОО "Рос-алюминпродукт",ЗАО "Киев-алюминпродукт",
ЗАО "Управление "Спецмонтажстрой 13".Кроме того, им зарегистрировано несколько десятков оффшорных компаний в Японии, Лихтенштейне, Словакии, на Кипре и Виргинских островах.

Одним из испытанных приемов, которым пользовался Дерипаска для приобретения предприятий, являлось "лжебанкротство". К удачным операциям такого типа относится банкротство СП "СаянАл" и компании "САМЕКО". Покупка "САМЕКО" зимой 1998 года могла принести лишь убытки – долги предприятия составляли около миллиарда рублей.По версии(источник) , Дерипаска смог вывести все промышленные активы завода в новое юридическое лицо – ОАО "Самарский металлургический завод", а на прежнем юридическом лице, "САМЕКО", остались все долги.. Затем была инициирована процедура банкротства "САМЕКО", и в результате кредиторы предприятия не получили практически ничего. По информации журнала "Коммерсантъ-Власть" (№ 41, 1999),на тот момент "САМЕКО" должна была «Инкомбанку»- 52 млн. долл., а также 13 тысяч тонн алюминия, т. е. еще 19 млн. долл.

Большой скандал в те годы поднял итальянский предприниматель-алюминщик Фиоренцо Ривелли, один из создателей совместно с "САМЕКО" предприятия "Самитал". В своем интервью журналу "Коммерсантъ-ВЛАСТЬ" он рассказал: "После продажи "САМЕКО" я пытался цивилизованно продать свою долю. Нашел покупателя. Но новые хозяева "САМЕКО" решили просто украсть нашу долю. Я писал письма, звонил и пытался встретиться с Олегом Дерипаской. Но не смог".

Вот такой человек зашел в Самарскую область.Олег Дерипаска сблизился с самарским губернатором Константином Титовым.В итоге именно губернатор Константин Титов и способствовал тому, что группа приобрела АО "Авиакор".Хасис(и,по видимому,Фридман) был не против.Тем более,по слухам,в итоге по банкротству "Авиакора" на огромнейшую сумму был кинут Сбербанк и Лев Аронович материально не забыл помощников.Но это лишь слухи...

Что логично,Дерипаска сразу поставил своего директора на "Авиакор",а Хасису предложил руководящую должность в штабе.У Хасиса же были другие планы...

В 1999 году Лев Хасис переехал жить в Москву. Как признался Хасис, на его дальнейшую карьеру оказала самое большое влияние речь Фридмана о перспективах розничной торговли. Дело в том, что в конце 1990-х Фридман развивал свой розничный бизнес,купив сеть магазинов низких цен «Перекресток».

Продолжение следует
Читать другие главы "Бандитской Самары"-http://ivanetsoleg.livejournal.com/26476.html




  • 1
в 1980 годах в ИнтерВолгу Валентин Романов засунул из обкома своего незаметного еврея Леонида Пахуту и они качали с Ваза тачилы в уставной фонд на какую-то хуйню, а с НПЗ - бензин, у них даже газетка своя была - тоже сидела в обкоме КПСС, но бабки грамотно аккамулировали

потом в сентябре Хасис 1991 года был тем человеком, который возил в Москву главе аппарата ЕБН Махарадзе чемодан с кэшом за назначение Титова губернатором (тогда евреи Пахуты и области вложились в Костю)

поэтому Костя потом и отдавал все Хасису - и СТД, и банк и Авиакор, он был обязан этому челу всем

Интересно.В принципе,сам Лев не скрывает глобальную связь с Титовым.Про нефть и авто он в открытую рассказывал Князеву.А вот про Романова-это для меня открытие.Тот еще жучара...А он тоже еврей?

его предшественник в обкоме - Муравьев - родня Серперов

обком вообще был еврейским местечком - хотя для отмазки там держали несколько шумных антисемитов, но к баблу их не допускали - так для фона

Что то я у Мусаткина про это слышал.Коммунисты-олигархи...Все оттуда вышли

поэтому Романов и лоха Тархова дважды кинул - в 1991 и в 2000, хотя деньги с него второй раз получил

не помню ты писал что Лева в КПСС состоял? а ведь тогда еврею в партию записаться было все равно, что на работу в КГБ поступить

Комсомол и кандидат в члены-это я в курсе.Но что членствовал-не знал.Хотя,ничего удивительного

евреи пахуты - другие евреи

(Anonymous)
Леня возглавлял ТОО Международный центр культуры "Волга", они стригли ВАЗ помимо евреев Ходасевича и Хасиса.
Пахута потом сам вкладывался в кирпичные заводики, хотя на Костю денег может и давал

че в самаре евреев миллиард?

(Anonymous)
вместе стригли
ИнтерВолга (а значит СТД), Автовазбанк и ВАЗ были соучредителями конторы Пахуты с 3 июля 1991 года. Соответственно 20%, 30% и 40%
Это одна гидра с разными отмывочными головами

Автовазбанк вышел из учредителей конторы Пахуты после того как Лева из банка ушел и сразу газета Культура закрылась - бабла не стало

Re: че в самаре евреев миллиард?

Вот про газету такую не слышал...Культуру описывала?

типа да

(Anonymous)
ты забыл, где муж тогдашнего минкульта трудился? Хумарьян ее фио если че

на самом деле через газету проходили сложные схемы

Хумарьян помню....Муж у нее был в верхушке КГБ области,вроде бы...Опять чекисты.

ничего таинственного в развале Авиакора не было

загнали Ту Китаю по бартеру, потом товар, когда он пришел в Самару, конфисковала по соглашению таможня, а затем весь этот китайский ширпотреб распродавали структуры Лени - одного из друганов Хасиса по банку

деньги упали титовым, хасису и структурам, занятым реализацией, завод пролетел мимо, касса резко опустела

А ведь Лев до сих пор кричит,что именно он спас Авиакор от банкротства.Даже подмечает,что это чуть ли не единственный случай в России,когда банкротство не было доведено до конца...

и че что шумит? ты тоже шуми - какой еврей мог тогда подняться без информационного шума

никто в 1990 годы не деградировал - все грамотно выводилось в дочки- строительные активы завода, а это был пиздец по тем временам - завод строил себе в 1980 годы кварталами, вывели на Авиакор-строитель и угадай почему это потом досталось Кошелеву и почему у него характерная прическа 90 годов

Кошелев-бандит? Не вижу смысла для Льва.Там ведь силовики крыли....

у Кошелева кроме прически - тесть Карпяк

Нефтяная мафия всегда под чекистами.Так Кошелев попер в гору после знакомства с Мариной или это лишь помогло ему укрепиться?

обоим помогло - проблемы врезок и сбыта горючки ты и сам знаешь

Да уж....Интересная тема

этот самый СТД такое говно из Израиля в магазины региона поставлял... это уже потом они присели на более-менее известные бренды, а сначала везли один продуктовый мусор самарским гоям

Это для 90-х всеобьемлюще.Тогда,в принципе,все так поступали.А здесь к тому же хорошие связи с Израилем.

совет

(Anonymous)
Есть такой кадр Юра Еругин, ты его должен знать.
Из казачьего войска его исключили и он общественник-одиночка, сейчас он задрот, а когда-то Титов через него напрявлял бабло на проведение дней Израиля в Самаре

попробуй его на инфу раскрутить про евреев и титова

Бураков

(Anonymous)
а какая типография на Мяги, где это она там?

Не,Бураков был директором типографии имени Мяги.Сейчас поправлю

Хумарьян

(Anonymous)
Пиздёшь про него.Да он был нач СБ,но Лев его недолюбливал...отодвигал

гость

(Anonymous)
у все было не так комментаторы- теоретики

  • 1
?

Log in