Отсутствие вашей судимости- это не ваша заслуга,а наша недоработка.Ф.Э.Дзержинский

Подогреть на кипучую деятельность можно на ЯндексДеньги №410013391858687


Previous Entry Share Next Entry
Олег Иванец. Бандитская Самара. Группа компаний СОК. Часть 5
ivanetsoleg
шияновбогдановберезовскийнестеровавтовазваз
На фото: 1.Рустем Шиянов 2.Дмитрий Богданов 3.Борис Березовский 4.Владимир Нестеров


Конечно,тема ФПГ СОКа необьятна- к 2010 году это и политическое, и экономическое влияние в нескольких областях России и Грузии (нельзя забывать и о крупных бизнес-проектах СОКа в Южной Осетии и Абхазии), и десятки крупнейших предприятий по всей территории России, это и десятки "собственных" депутатов в органах власти и даже в Совете Федерации. Что бы перечислить все сферы деятельности, где ФПГ СОК участвовала, легче перечислить то, чем СОК не занимался. СОК к 2005-2010гг.- это политико-экономическая империя.

Но начинал СОК именно с двух грандиозных проектов, которые потом и разрослись до империи. Если вульгарно, без дипломатических изысков, описать начала этих двух проектов, то получится достаточно тривиально. Но именно так начинался, в большинстве случаев, бизнес у многих нынешних олигархов. Это было до смешного просто и до грустного обыденно и печально. Ведь разграблялась Россия...

Сначала кто то из команды Качмазова умудрился обыграть и выставить на деньги одного из немаленьких администраторов (или бухгалтеров) с АвтоВАЗа в сауне...И тем самым добиться "зеленого света" в отгрузке автомобилей с конвейера ВАЗа.

А потом у одного из дружков Качмазова как то влиятельный отец произнес приблизительно следующий монолог:"Ребята!Юра!Ну в чем проблема?Давайте я вас сведу с одним моим старым и хорошим знакомым с сызранского "Пластика".Им АвтоВАЗ за продукцию рассчитывается бартером.Автомобилями!Вот и займитесь их реализацией!"...

Так начинался уже Бизнес (с высокой буквы- это не наперстки, скупка золота и посредничество при торговле пары автомобилей). И если про сызранскую тему я, более-менее, уже рассказал, то про АвтоВАЗ попытаюсь рассказать сжато (вообще эта тема необьятна).

В начале 90-х "соковские" начинают активно участвовать в реализации продукции АвтоВАЗа. Рустем Шиянов усиленно "обрабатывает" Владимира Нестерова (тогда он занимал должность зам.генерального директора ВАЗа по охране соц.собственности). Хотя сейчас, по прошествии многих лет, уже трудно сказать- кто кого обрабатывал (запомните этот факт- мы еще к нему вернемся). Юрий Амелин от "соковских" усиленно общался с отделом сбыта. Все это называлось "наведением мостов".

Нестеров Владимир Александрович. Родился 23 декабря 1930 года в Сергиевском районе Куйбышевской области. В 1952 году окончил Саратовский юридический институт. С 1952 по 1956 гг. работал следователем прокуратуры. С 1956 по 1977гг. работал судьей. С 1977 года работает на АвтоВАЗе. Сначала в юридическом отделе, потом курировал охрану. С 1995 по 2003гг. директор по безопасности и правопорядку ОАО "АвтоВАЗ". С 2003г.на пенсии и работает в должности.... вице-президента СОК.

Курировал работу службы безопасности АвтоВАЗа начальник УКГБ-УФСБ по г.Тольятти Владимир Большаков. Позднее он возглавил областное управление УФСБ, а потом стал замдиректора ФСБ России. После ухода на пенсию стал..... почетным(!!) вице-президентом СОК.

Рустем Викторович Шиянов. Родился 14 апреля 1971 года в г.Куйбышеве. С 1978 по 1986гг. учился в школе №95 (пр.Кирова 193). С 1986 по 1988 гг. в школе 135. Еще в школе "классный руководитель...опиралась на него в своей работе" (!!??-c школьного сайта). С 1993 года в коммерции. С 1997 по 2000 год работал в должности зам.директора по внешнеэкономическим связям АО "Пластик" (г.Сызрань). В 1999 году окончил Самарский медицинский университет (по специальности- фармацевт). С 2000 года по 2005 год в должности зам.гендиректора "Ижевского машиностроительного завода". В 2005 году стал сенатором от Ульяновской области в Совете Федерации. В мае 2006 года Рустем Шиянов был награжден именным огнестрельным оружием с формулировкой "За активное личное содействие органам ФСБ". Эта информация сначала появилась на официальных сайтах, а потом исчезла (свидетельство "Хронограф"№40(393)от 14.11.11 и №26(425)от 16.07.12). А это исчезновение вполне обьяснимо- дело в том, что данная награда предназначена лишь для генералов и отличившихся сотрудников (в том числе и секретных). Кстати, также именным оружием был награжден и самарский бизнесмен А.Шаповалов (ГК СДМ).

Думаю, что приведя биографии этих трех человек, я вполне доходчиво обьяснил- почему у СОКа до поры до времени не возникало больших проблем на АвтоВАЗе.

В начале 1993 года по распоряжению Госкомимущества ПО АвтоВАЗ было преобразовано в АО (50% акций у трудового коллектива, 27,5% продано на чековом аукционе и 22,5% на инвестконкурсе). У СОКа оказалось всего несколько процентов акций...

В этот момент на АвтоВАЗ положил руку Б.Березовский и потому СОК не рискнул активно этому противодействовать. За БАБ стояли первые люди государства. Но лично у меня есть большая уверенность, что Большаков и Нестеров накапливали компромат на Березовского.

В это время СОК предпринимает грандиозный стратегический ход. СОК решил "подмять" под себя поставщиков АвтоВАЗа. Видимо, первым шагом была комбинация с сызранским "Пластиком", в которой активную роль сыграли Богданов, Брюхнов отец и дочь, Жильцов и Владимир Симонов (я эту тему описывал в предыдущих главах).

Богданов Дмитрий Юрьевич. Родился 6 апреля 1967 года в г.Куйбышеве. Окончил Куйбышевский ГосУниверситет (по специальности историк и психолог). Один из зачинателей СОКа (по официальным данным). Вице-президент СОКа. В основном курировал "сызранскую тему". Имеет большой бизнес в Сызране и, по неофициальным данным, бизнес-интересы в Самаре и Тольятти. С 2004 года неизменно избирался руководителем Советской районной организации "Единой России", членом Самарского регионального политсовета партии "Единая Россия". В 2007 году был избран депутатом Губернской Думы.

Тактика на контроль над поставщиками АвтоВАЗа оправдалась. К 2004 году СОК взял под контроль 21 крупное предприятие (почти 50% поставок комплектующих).

А в это время на АвтоВАЗе разгораются нешуточные страсти. В феврале 1997 года на АвтоВАЗе начинается операция "Циклон". Правоохранителями был собран огромный материал на противоправные действия на АвтоВАЗе. Как уверяют некоторые источники, кроме материалов на Березовского, также были собраны и материалы на СОК. Но....Если материалы по Березовскому были незадолго до злополучного пожара УВД Самары 1999 года переданы в РУБОП и благополучно сохранены (это мнение Нестерова), то материалы иные (и на СОК, в том числе) сгорели.... Если это так, то получается, что материалы на СОК сгорели в пожаре здания УВД Самарской области (начальник В.Глухов- впоследствии вице-президент СОК). Но есть свидетельства очевидцев, что часть материалов были спасены и перенесены в рядом стоящее здание УФСБ по Самарской области (начальник В.Большаков- впоследствии почетный вице-президент СОК). По крайней мере, впоследствии никто об этих материалах не упоминал. Кстати, сам же Нестеров во время спецоперации...спешно ушел в отпуск.

А вот у Березовского, с большим скрипом, но все же начались проблемы. В августе 2002 года Генпрокуратура возбуждает уголовное дело о хищении в 1994-1995гг. машин на АвтоВАЗе, официальным дилером которого являлся ЛогоВАЗ. Следственная группа установила, что в период 1994-1995 гг. руководителями ЛогоВАЗ совершено хищение 2тысяч 33 автомобилей на сумму более 60 млрд.руб. 15 октября 2002 года Березовскому, Бадри Патаркацишвили и Юлию Дубову было предьявлено обвинение в мошенничестве в крупном размере. Всего же, по данным различных СМИ, Березовский заработал на "АвтоВАЗе" от 250 млн. до 500 млн.долларов.

Как я уже писал в одной из предыдущих глав, Березовский и Ко совершали два вида афер. Это афера по реализации автомобилей- когда берется определенное количество автомобилей на реализацию на подставную фирму, а потом фирма исчезает. И афера с реэкспортом- это когда машина с экспортной ценой (на порядок дешевле внутренней цены) оформляется как бы на экспорт, а на самом деле до границы даже не доходит. Как мне рассказывал один бывший тольяттинский правоохранитель, эти машины просто выгонялись за проходную и их принимали...Интересно кто?....Кто у нас специализировался на продажах автомобилей?

В этот период происходит и еще одна странная история на АвтоВАЗе к которой непосредственно причастен Владимир Александрович Нестеров. В 1998 году АвтоВАЗ поручил неким вполне официальным охранным структурам собрать с коммерсантов долги за поставленные автомобили. За определенный процент. Эту операцию курировал сам Нестеров и он же подбирал эти охранные структуры. Так вот в итоге деньги на завод так и не вернулись. А АвтоВАЗ умудрился оплатить эти услуги. В итоге завод кинули на 115 миллиардов рублей! А на Нестерова даже завели уголовное дело. Мне так и не удалось выяснить- каким же охранным структурам была поручена эта задача. Но вот что интересно- по сведениям тольяттинских журналистов, "все лица, так или иначе причастные к исчезновению этих миллиардов, были убиты, пропали без вести и скрылись в неизвестном направлении". А дело на Нестерова, вроде бы, сгорело в 1999 году во время пожара в здании УВД Самарской области....

В 2000г. правительство Удмуртии передало в собственность СОКу 76% акций "ИжАвто". СОК погасил долги завода (1 млрд.рублей) и выплатил зарплату рабочим за 14 месяцев. Со временем СОК организовал сборку автомобилей КИА в Ижевске (напомню, что в Сызране была организована сборка вазовских "шестерок").

В 2002 году чистая прибыль группы составила 676 млн.руб. (почти 50% приносили поставки автокомпанентов на АвтоВАЗ).

В 2003 году через дилерские центры СОК продавалось около 15% автомобилей ВАЗа (около 100 000 штук). В этом же году менеджеры СОКа Ю.Амелин, С.Шабанов и А.Наметкин взяли на АвтоВАЗе под контроль поставку запчастей и сбыт авто.

Летом 2005 года гендиректор АвтоВАЗа Каданников и Ю.Качмазов договорились о том, что 51% акций завода отойдет СОКу. Вроде бы, СОК добился своего и прибирает контроль над АвтоВАЗом. Но....

Неожиданно в дело вмешивается вице-президент ВАЗа Михаил Москалев. Как уверяют многие, Москалеву доложили, что Качмазов не видит будущего у Москалева на заводе. И тогда Москалев бросается в Москву и "сдает" сделку Каданников-Качмазов. Что уж он там говорил и кому- не столь важно... За вазовский пирог и в столице было полно охотников побороться. В итоге в Москву вызывают Каданникова. На тот момент государству принадлежал лишь 1% акций ВАЗа!!!!

Сейчас можно что угодно говорить про "криминальную основу" СОКа, про рейдерство ФПГ СОК. Но когда Государство ведет борьбу с криминалом и рейдерами методами криминальными и рейдерскими, то оно...прекращает быть Государством с большой буквы. Все эти события произошли вскоре после дела ЮКОСа. Разумеется, в интересах властей было поставить зарвавшихся олигархов на место. Но какими методами?

22 декабря 2005 года несколько десятков омоновцев (из Москвы и иных регионов) захватили 24-этажное здание заводоуправления АвтоВАЗа. Накануне ночью прошли задержания ряда руководителей местных силовых структур.

В итоге Каданников капитулирует и уходит....На ВАЗ приходит госкорпорация "Ростехнологии". Москалев, от греха подальше, становится директором...московского спорткомплекса "Олимпийский". Всем руководителям дочерних компаний-держателям пакетов акций было указано (!!) проголосовать за вхождение в совет директоров АвтоВАЗа шести представителей государства. На всех вице-президентов АвтоВАЗа были заведены уголовные дела, но как только они написали заявления на увольнения, то уголовные дела сразу же закрыли.

Самое пародоксальное, что у АвтоВАЗа был заключен комплексный договор с СОКом о взаимном сотрудничестве. А штраф за односторонний разрыв контракта составлял 14 млрд.руб!!! Так вот АвтоВАЗ (прикрываемое государством-правовым!!) разорвал без уплаты штрафных санкций все договора с СОКом.

А ведь в тот момент уже и В.Большаков, и В.Нестеров, и В.Глухов ушли на пенсии и мало чем могли помочь своим "курируемым". Да и не возможно что либо противопоставить всесильной машине власти.

По моему глубокому убеждению, СОК в тот момент искренне считал (и надеялся), что государство в лице госкорпораций просто осознали золотую жилу АвтоВАЗа и "не совсем порядочными методами" взяли эту жилу под свой контроль. Потому практически без громких возмущений СОК стал перепрофилировать свои капиталы на другие сферы бизнеса. Но уже тогда становилось ясно, что власть начинает брать под свой контроль самые прибыльные виды бизнес-деятельности. А ФПГ СОК именно в этих сферах привыкло работать.

Продолжение следует

Читать другую главу- http://ivanetsoleg.livejournal.com/26476.html



  • 1
Вам никто не рассказывал, что Березовский и Качмазов были лично знакомы?

Нет,такой информации не было.Но не удивлюсь,если были знакомы.

И не просто знакомы...

Сейчас Вы меня ошарашите и напишите про интимную близость?

ну щаз!
я Вас не ошарашу и даже ничего более не напишу.
Спросите у тольяттинских - может они вам много чего интересного добавят.

Заинтриговали и в сторону...Нехорошо.

Василий

(Anonymous)
Бедный сок?)))))) Государство правовое ВАЗ у них забрало(с Сарказмом).А они то кто??????????????????Они как на гос предприятие влезли.Робин Гуды....

  • 1
?

Log in