олег иванец (ivanetsoleg) wrote,
олег иванец
ivanetsoleg

Categories:

Петр Золотарев. Все в одной лодке?



«…Чтобы мы продолжали действовать всем коллективом как одна семья, одна команда».

Бу Инге Андерссон, президент ОАО «АВТОВАЗ»



Эта статья для тех, кто не хочет оказаться обманутым. В ней приведены данные из официального ежеквартального отчёта ОАО «АВТОВАЗ» за 2 квартал 2014 года и других источников.

Президент ОАО "АВТОВАЗ" утверждает, что он работает на заводе не ради денег, а ради спортивного интереса. Давайте рассмотрим, во сколько обходится ВАЗу спортивный интерес г-на Андерссона. По итогам первого полугодия 2014 г. все члены правления ОАО, а их 12 человек (в том числе и Андерссон), несмотря на убыточность предприятия (убыток около 3 миллиардов), "зарабатывали" в среднем на каждого в месяц по 2 миллиона 220 тысяч 833 рубля. По итогам первого квартала их зарплата в месяц в среднем на одного члена правления составила по 1 миллиону 604 тысячи 278 рублей. То есть, к концу полугодия у них зарплата выросла, невзирая на убытки.

А что господа оставили трудовому коллективу? По тем же итогам работы ОАО за первое полугодие численность работников составила 62 563 чел., среднемесячный фонд оплаты труда составил 1 762 216 667 рублей (в том числе и "зарплата" членов правления). Получается, что среднемесячная зарплата работника за первое полугодие составляет 28 167 рублей. По некоторым данным среднемесячная зарплата работника составляет 26 410 руб., а численность коллектива - 58 000 чел., но мы будем придерживаться официальных данных. Если сравнить среднемесячную зарплату работника за первый квартал этого года (29 675 руб.), то очевидно, что зарплата у работников уменьшилась. Нам говорят, что это из-за отсутствия спроса на нашу продукцию и убыточности предприятия. А кто виноват в этом? Тот, у кого зарплата выросла!

В это же самое время растут потребительские цены. В РФ по статистике на август 2014 г. цены на товары и услуги увеличились на 5,46%. Это значит, что наша зарплата потеряла покупательную способность, т.е. уменьшилась по сравнению с ценами на товары и услуги. В коллективном договоре ОАО "АВТОВАЗ" (якобы, лучшем в мире!) установлен порядок увеличения (индексации) заработной платы работникам в зависимости от роста цен на товары и услуги по согласию работодателя и профсоюзного комитета АСМ («официальный» профсоюз «Автосельхмаш» - ред.). До сих пор этого согласия нет. Вернее, есть полное согласие сторон в том, чтобы не увеличивать (не индексировать) зарплату работникам.

Руководство ОАО при принятии Программы развития завода до 2020 г. взяло на себя обязательство восстановить покупательную способность зарплат работников из-за некомпенсированной в прошлом инфляции и обещало ежегодно увеличивать зарплату работникам на 1,5% независимо от уровня годовой инфляции. Где это повышение?

На полугодовой конференции трудового коллектива ОАО "АВТОВАЗ" 5 сентября Андерссон сообщил, что, поскольку численность рабочих сократилась на 8 600 человек, то сэкономленные средства они готовы распределить на оставшихся рабочих и с 1 октября каждому из них будет доплачиваться по 500 рублей ежемесячно. Какая неслыханная щедрость! Но если посчитать, то получается другая картина.

8 600 уволенных работников умножьте на среднюю зарплату 28 167 руб. Получим 242 236 200 руб. Делим на оставшихся 62 563 чел. = 3 872 руб. каждому из оставшихся работников, и это только сэкономленная зарплата. А сэкономленные налоги на сэкономленный фонд оплаты труда? А сэкономленные расходы на содержание рабочего места (оборудование, инструменты, спецодежда, льготные выплаты на проезд и питание и т. п.)?

При этом в первом полугодии 2014 г. произошёл рост производительности труда. Он составил 1 млн. 460 тыс. рублей на одного работника. В среднем каждый работник произвёл больше 3-х автомобилей за полгода. В планах руководства ОАО в 2015 году произвести 770 тыс. автомобилей оставшейся численностью, а какая она будет на начало 2015 г., мы не знаем. Пока верстался этот текст, от работодателя в адрес профкома "Единство" поступило очередное уведомление о сокращении РСиС (руководителей, специалистов и служащих – ред.) в количестве 700 чел. Для сравнения: когда-то на ВАЗе работало 120 тыс. работников, и в год мы производили 750 тыс. авто. Предположим, что к началу 2015 года на ВАЗе (как и рекомендовало правительство РФ) останется 55 тыс. работников, и этой численностью мы будем производить 770 тыс. авто в год. Следовательно, производительность труда значительно увеличится: на каждого работника получится по 14 авто. К этому стремятся наши руководители, вопрос в том, какой ценой нам обойдутся их цели. Что работнику от этой увеличенной производительности его труда? И посредством чего увеличивается производительность труда работника? Из-за введения передовой техники или технологии? Или за счёт увеличения физической и интеллектуальной нагрузки на работника? Это вы знаете сами!

Уже сейчас работники физически не могут выполнить производственное задание. Всё чаще организуется работа в три смены, а работа в третью смену – далеко не сахар. За это господин Андерссон обещает бесплатный обед. Сколько это стоит? Сейчас комплексный обед стоит 100 руб., из них работодатель компенсирует работнику 66% = 66 руб., работник платит 34 руб. Президент ОАО "АВТОВАЗ" обещает бесплатный обед только в ночную смену для тех, кто работает по трехсменному графику. Сумма этих бесплатных обедов включается в доход работника, и будет облагаться подоходным налогом. Сопоставимы ли потери здоровья с подобной компенсацией?

Вот такая семья, команда на ВАЗе. Кто-то из общего котла большой ложкой черпает, а кому-то и чайной не дают зачерпнуть, да ещё норовят большой ложкой по лбу треснуть тому, кто нарушает существующий "порядок", а некоторых (8600 чел.) вообще из-за стола выгнали. Кто следующий на вылет?

Автор текста-Петр Золотарев


Tags: Криминальная губерния, Самарская власть, Тольятти, олигархи
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Мое мнение....

    Только что дал интервью "Эху Москвы". Высказал свое мнение о ситуации в стране и области, о Навальном, о "деле Хомских", об ОПС "Законовские", о…

  • Рухнувшая империя Ферапонтовых?

    Август 2020 года. Суд Железнодорожного района Самары арестовал Станислава Ферапонтова. Ферапонтова арестовали по подозрению в совершении…

  • Крах "Волга Кредит" Банка и фиаско Татьяны Ерилкиной

    28 января 2021 года Председателю правления банка "Волга-Кредит" Татьяне Ерилкиной федеральный судья Ольга Гороховик назначила наказание в виде 9,5…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

Recent Posts from This Journal

  • Мое мнение....

    Только что дал интервью "Эху Москвы". Высказал свое мнение о ситуации в стране и области, о Навальном, о "деле Хомских", об ОПС "Законовские", о…

  • Рухнувшая империя Ферапонтовых?

    Август 2020 года. Суд Железнодорожного района Самары арестовал Станислава Ферапонтова. Ферапонтова арестовали по подозрению в совершении…

  • Крах "Волга Кредит" Банка и фиаско Татьяны Ерилкиной

    28 января 2021 года Председателю правления банка "Волга-Кредит" Татьяне Ерилкиной федеральный судья Ольга Гороховик назначила наказание в виде 9,5…