олег иванец (ivanetsoleg) wrote,
олег иванец
ivanetsoleg

Category:

ЗАО "ПТС-Сервис": платить или не платить

Оригинал взят у and_sokolov в ЗАО "ПТС-Сервис": платить или не платить
птс1

Более чем актуален сегодня вопрос о долгах и неплатежах за коммуналку, поэтому я хотел бы простым и не юридическим языком изложить свое видение правильного поведения для жильцов.

Как же рядовому гражданину выйти из ситуации с долгами ЖКХ?

В репортажах СМИ читается прессинг, когда репортажи журналистов, рассказывающие о "долгах населения за коммунальные услуги", изобилуют цитатами законодательства об обязанности граждан оплачивать коммунальные услуги, встречаются также и скрытые угрозы о привлечении к ответственности за неплатежи, а подъезды домов засыпаются красными листовками и квитанциями неплательщиков.

Во всем этом шуме прячется самый главный повод давления на граждан: с помощью административного ресурса занятые в ЖКХ компании пытаются получить с жильцов деньги за те услуги, которые либо вообще не оказывались, либо имеют ненадлежащее качество. Поэтому на весь этот медийный шум о "непорядочных жильцах" я хочу ответить так: в силу закона никто не обязан оплачивать услуги, которые не оказывались или имеют ненадлежащее качество. Надо говорить не о "долгах населения за коммунальные услуги", а об объемах не оказанных населению услуг ЖКХ и попытках управляющих компаний получить за это деньги.

Моя позиция заключается в том, что платить за коммунальные услуги необходимо, но только за те, которые оказаны. И руководствоваться здесь нужно нормами гражданского законодательства - статьей 14 ГК РФ, которая гласит: "Допускается самозащита гражданских прав. Способы самозащиты должны быть соразмерны нарушению и не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения."

На сегодняшний день мало кто читал договор, якобы заключенный с уходящей с рынка компанией ЗАО "ПТС-Сервис", поэтому при определении действительного размера долга (если таковой вообще есть), нужно разбираться со сметами и объемами выполненных работ. Очевидно, что такую отчетность жителям эта компания вряд ли предоставит, поэтому разбираться придется в суде. Именно в суде компания будет обязана доказать, что она не просто "стрижет бабло" с населения, а получает неоплаченные долги за ранее оказанные услуги.

Еще раз подчеркну: платить за оказанные услуги необходимо, но лишь за те, которые оказаны. В условиях, когда выяснить истинный объем оказанных услуг невозможно, будет правильно прекратить платежи и потребовать доказательств оказания коммунальных услуг. Представляется, что лучшее место для этого - суды. И не надо туда обращаться самим, пусть за жильца это сделает управляющая компания. При этом имейте в виду, что ограничение в подаче воды или электроэнергии со стороны управляющей компании незаконно, на какие бы постановления правительства эта компания не ссылалась. Дело в том, что любое ограничение в предоставлении коммунальных услуг, когда имеется спор о качестве и количестве услуги, противоречит закону, о чем можно письменно уведомить управляющую компанию в форме претензии.

Как вести себя в суде?

Первое, что нужно сделать - это определить объем услуг, которые обязана оказывать по договору управляющая компания, потребовать доказательства оказания ею не только самой услуги, но и ее надлежащего качества, вспомнить, что подъезд каждый убирает чуть ли не сам, что помойки вывозят не как положено - ежедневно, дворы и снег убирают редко, что в подъезде уменьшено количество радиаторов отопления и лампочек, а лифты давно не обслуживаются.

Второе - это ознакомиться с тем, как управляющая компания заключала договор об управлении многоквартирным домом, соответствует ли этот договор закону, кто и как согласовывал сметы и акты выполненных работ, в полном объеме ли они выполнялись.

Третье - это уточнить, как использованы денежные средства, которые "остались" у компании после выполнения работ, сколько получено денег от рекламных щитов в лифтах. Обязательно уточните, кто будет получатель долгов и не случится ли так, что управляющие компании за несколько лет менялись, а долги за прошлые периоды получит последняя. Обязательно напомните о сроке давности.

Аналогично следует действовать и с долгами за электричество: когда будете исчислять долг, то помните, что счетчики давно не обслуживались и точность их измерения под вопросом. Обязательно проверьте расхождение данных общедомового и суммы по квартирным счетчикам. Зачастую разница превышает все разумные пределы (имеет место переплата, даже на фоне долгов), да и щитки и щитовые находятся в непотребном состоянии.

Четвертое - это нужно обратить внимание суда, что все эти "красные" квитанции, которые разбрасывают по подъезду дабы пристыдить жильцов, содержат персональные данные, на обработку которых никто письменного согласия не давал. Куда смотрит вечнослепая и спящая прокуратура?!

Наконец поясню, почему я советую сидеть "сложа руки" и дожидаться исков коммунальщиков, а не самостоятельно обращаться в суд. Дело в том, что ЗАО "ПТС-Сервис", как говорят, готовится к ликвидации или банкротству, а это значит, что возможности судебного маневра для жителей ограничены. Да и стоит ли брать на себя груз доказывания того, что не делает управляющая компания? Их деньги, им надо - пусть и доказывают.

птс

Конечно можно будет слышать отговорку, что, мол, услуги не оказываются потому, что жильцы не платят. Но это лишь отговорка. Для управление многоквартирным домом для компаний - это бизнес, а значит это риски. Сегодня все знают и понимают, что неплатежи по ЖКХ - один из таких рисков для управляющей компании, что их бизнес поддерживается властью, а значит они понимали и рассчитывали на то, что будут неплатежи. Вспомните, ведь когда с нас берут налоги, то никто не вспоминает о наших трудностях. Поэтому, выходя на рынок услуг ЖКХ, управляющие компании все знали и понимали. Они, в силу закона и договора, обязались оказывать услуги в полном объеме и надлежащего качества.

Что-то не рассчитали? Ну тогда не должен гражданин лично заработанное выкидывать на ветер. Платить нужно только за те услуги, которые оказали полностью и в надлежащем качестве. С этого начинается конкуренция и порядок в ЖКХ.

В заключение хочется сказать, что оптимальной формой управления многоквартирным домом сегодня является ТСЖ - выходит прозрачнее и дешевле. Да, есть у ТСЖ плюсы и минусы, но эта форма сегодня является оптимальной. Подумайте сами: все эти ЗАО и ООО - коммерческие организации, которые на руинах ЖКХ умудряются зарабатывать и распределять прибыль. А ведь прибыль управляющей компании - это те деньги, которые должны использоваться на ремонт домов.



Tags: Андрей Соколов, Самара, коррупция
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment